Основные опредиления
Схема железной дороги представляет собой ломаную линию, состоящую из соединений узлов и дуг, расположенных в визуальной области схемы.
Визуальная область схемы – область экрана, предназначенная для размещения схемы. Каждый объект, наносимый на визуальную область, имеет свои визуальные координаты.
Для удобства составления, редактирования и просмотра схемы на визуальную область может быть наложена координатная сетка. Начало координат (0, 0) этой сетки находится в левом верхнем углу.
Узел представляет собой точечный объект, положение которого на визуальной области задается парой координат (X,Y). Кроме визуальных координат каждый точечный объект имеет железнодорожную координату – метр на текущем километре, т.е. координата оси станции и координата стрелочного перевода заполняются по данным дистанции пути.
Дуга представляет собой линию (прямую или ломаную), соединяющую два узла между собой. Положение дуги на визуальной области задается координатами узлов, а для ломаной линии дополнительно — координатами точек излома.
Схема железной дороги состоит из 3-х слоев.
Первый слой – слой направлений – представляет собой схему направлений железной дороги и служит основой для слоев нижнего уровня. Узлы 1-го слоя соответствуют раздельным пунктам. Дуги 1-го слоя – перегонам.
Второй слой – слой фрагментов – представляет собой схему путей. Узлы 2-го слоя соответствуют стрелочным переводам, тупикам и границам пути. Дуги – участкам пути, соединяющим два узла. Дуги 2-го слоя называются фрагментами.
Третий слой – слой административной структуры – представляет собой проекцию административной структуры подразделений железной дороги на слой фрагментов, содержит описание административного деления железной дороги.