Паспорт вагона
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
3.1 Технические данные
3.1.1 Компьютеризированный вагон-лаборатория путеизмерительный КВЛ-П2.1 предназначен для непрерывного, во время движения, измерения основных и дополнительных контролируемых параметров.
3.1.2 Перечень и характеристики основных контролируемых параметров представлены в таблице 1.
Таблица 1
п.п |
Наименование параметра |
Диапазон измерения |
Допускаемая погрешность измерения |
по ТУ |
|||
1 |
Взаимное положение обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм |
+ 155 |
±1,0 |
2 |
Ширина рельсовой колеи (шаблон), мм |
От 1500 до 1560 |
± 1,0 |
3 |
Стрела изгиба каждой рельсовой нити в горизонтальной плоскости относительно хорды 21,5 м при измерении в точке на расстоянии 4,1 м от конца хорды (рихтовки), мм |
±225 |
±1,0 |
4 |
Стрела изгиба каждой рельсовой нити в вертикальной плоскости относительно хорды 17 м при измерении в точке на расстоянии 2,7 м от конца хорды (просадка), мм |
±50 |
±1,0 |
5 |
Пройденный путь, м |
От 1 до 10 000 000 |
±2 м на 1 км пройденного пути |
Примечания: |
|||
1. Параметры по п.п.2, 3 не измеряются на стрелочных переводах, оборудованных контррельсами в зоне их нахождения. |
|||
2. Фактическое значение пределов погрешностей измерения параметров по п.п. 1-4 определяются с доверительной вероятностью 0,95 при калибровке путеизмерителя в соответствии с требованиями документа «Методика калибровки компьютеризированных вагонов-лабораторий путеизмерительных производства НПЦ ИНФОТРАНС (в статическом режиме). НТД 3-03». |
|||
3. Дискретность измерений параметров, приведенных в п.п. 1-5, по пути не более 200 мм. |
|||
4. Диапазоны измерения параметров рельсовой колеи и пределы допускаемых погрешностей измерения, приведенные в п.п. 1-4, представлены в масштабе 1:1 по отношению к натурному пути с доверительной вероятностью 0,95 |
3.1.3 Перечень и характеристики дополнительных контролируемых параметров представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование параметра |
Диапазон измерения |
Пределы допускаемых погрешностей |
|
Скорость движения при контроле основных параметров рельсового пути, км/ч |
От Одо 120 |
±2 |
|
Короткие неровности |
|||
Определение и оценка величин неровностей на поверхности катания рельсов, мм |
|
|
|
|
-в диапазоне длин волн от 0,15 до 0,3 0м |
|
±0,05 |
-в диапазоне длин волн от 0,3 Од о 0,1,20м |
|
±0,1 |
|
-в диапазонедлин волн от 1,20 до 2,40м |
|
±0,1 |
|
|
Разрешающая способность по пути (м) одиночных коротких неровностей большой амплитуды до 5мм: в диапазоне волн менее 0.15м(импульсные неровности) |
|
±0,1 |
|
Скорость движения при контроле км/ч. |
|
От 0 до 70 |
Продольный профиль пути |
|||
Неровное™ продольного профиля пути в диапазоне длин волн от 10 м до 300м,мм свыше 300м, % |
±500 |
±7,0 |
|
Уклон продольного профиля пути в диапазоне длин волн свыше 300м, % |
±60 |
± 0,25 |
|
Скорость движения при контроле |
|
От 0 до 70 |
|
Измерение температуры рельсов |
|||
Температура рельсов, °С |
от -50 до+80 |
±2,0 |
|
Скорость движения при контроле км/ч |
|
От 0 до 70 |
|
Видеонаблюдение обустройства пути |
|||
Скорость движения при контроле км/ч |
|
От 0 до 70 |
3.1.4 Путеизмеритель выпускается в климатическом исполнении У1 по ГОСТ15150-69 и предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 40°С и относительной влажности воздуха 100% при температуре плюс 25°С.
3.1.5 Максимальные значения рабочей скорости при контроле пути и транспортной (путеизмерительные механизмы переведены в нерабочее положение) скорости в составе почтово-багажного/пассажирского поезда или в сцепе с отдельным локомотивом, должны устанавливаться по обеспеченности тормозным нажатием в соответствии с п. 1, п. 4.3 и п. 4.4 приложения 2 документа «Нормы обеспечения поездов тормозами и допускаемые скорости движения поездов». Инструкция по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 (издание 2002 г.), но не должны превышать следующих значений:
- транспортная скорость, км/ч, не более.............................................................................. 120
- рабочая скорость, км/ч, не более.............................................................................................. 120.
3.1.6 Рабочая скорость путеизмерителя при проведении измерений и оценки состояния
пути должна определяться согласно п. 1.1.2.2 и следующим требованиям:
1) скорость прохождения (с измерительными роликами в рабочем положении)
стрелочных переводов, оборудованных контр-ре льсами, км/ч, не более.................................. 40;
2) корость прохождения (с поднятыми измерительными роликами)
двойных стрелочных переводов, глухих пересечений, перекрестных съездов и
кривых радиусом менее 160м, км/ч, не более................................................................................................... 30;
3) скорость при контроле коротких неровностей на головке обеих рельсовых
нитей, км/ч, не более........................................................................................................................................................ 90;
4) скорость при контроле неровностей и уклона продольного профиля, стыковых
зазоров, вертикальных ступенек в стыках и температуры рельсов, км/ч, не более...... 70;
5) скорость при контроле ускорений кузова вагона, км/ч, не более........................... 120.
3.1.6 Обслуживающий персонал в одну смену - 6 человек.
3.1.7 Характеристика базовой подвижной единицы:
3.1.7.1 Тип – 4-х осный, жесткий, купейный пассажирский вагон постройки ОАО "Тверской вагоностроительный завод".
3.1.7.2 Габаритные размеры:
- длина вагона по осям сцепления автосцепок, мм, не более - 24557
- ширина кузова вагона по смотровым окнам, мм, не более - 3350
- высота кузова вагона от головок рельсов максимальная (с антенной), мм, не более - 4955
- база вагона, мм - 17000
- вписывание в габарит (ГОСТ 9238-83):
а) корпуса путеизмерителя; - 1-Т
б) ходовые тележки - 0-Т
3.1.8.1 Тормоз электропневматический и ручной, на одну тележку котлового конца.
3.1.8.2 Число тормозных осей (на тележке котлового конца вагона).......................... 2.
3.1.8.3 Тормозное нажатие, тс...................................................................................................... 10.
3.1.8.4 Число спальных мест............................................................................................................. 10.
3.1.9 Характеристика ходовых тележек:
- тип................................................................ТВЗ-ЦНИИ-М бесчелюстная с двойным рессорным
подвешиванием, люлечного типа с буксами на подшипниках качения с гидравлическими гасителями колебаний в центральном подвешивании;
- база тележки, мм................................................................................................................................................ 2400
- диаметр колес, мм..................................................................................................................................... 950+]°2о
3.1.10 Вес путеизмерителя, кН, не более ............................................................................................. 600.
3.1.11 Нагрузка от колесной пары на путь, кН, не более........................................................ 160.
3.1.12 Радиус вписывания в кривую, м, не менее:
- опущенными измерительными роликами........................................................................ 160;
- с поднятыми измерительными роликами............................................................................ 125.
3.1.13 Величина заглубление измерительных роликов тележек рихтовки и шаблона
относительно поверхности катания 13+3 мм.
3.1.14 Давление воздуха в рабочей пневматической системе 0,5+0,05 МПа (5,5±0,5 кгс/см2).
3.1.15 Система электроснабжения на стоянке и в движении обеспечивает бесперебойное питание бортовой автоматизированной системы с подзарядом аккумуляторной батареи до рабочего напряжения от 44 до 57 В.
3.1.16 Напряжение освещения, 11ОВ.
3.1.17 Напряжение внешнего источника питания (переменного тока частотой 50Гц), обеспечивающее работоспособность путеизмерителя на стоянке, В 220/380.