Пример диаграммы
На информационном поле, расположенном справа на графической диаграмме (рядом с километровой шкалой), сверху вниз расположена следующая информация:
1) Разработчик – ИНФОТРАНС;
2) Номер версии программного обеспечения – ПО версии 4.20;
3) Вариант расшифровки – (ЦП-515);
4) Дата версии программного обеспечения – от 10.12.2010;
5) Модель и номер КВЛ-П – КВЛ-П2.1 (ЭРА):099;
6) Должность и Ф.И.О. начальника смены КВЛ-П – (ПС Бондарев В.Н.);
7) Наименование дороги – <МОСК>;
8) Дата и время проезда – <18.12.2010 16:43>;
9) Ход движения – <Обр> или <Прям>;
10) Ориентация салона – <Сзади> или <Спереди>;
11) Отчетный период –<12-2010>;
12) Вид проверки – <контр.>, <раб.> или <доп.>;
13) Номер проезда – <Проезд:21>;
14) Порядок получения диаграммы – <Оригинал> (в реальном масштабе времени) или <Дубликат> ("Печать дубликата");
15) Номер листа – Л: 26.
На километровой шкале указывается номер километра и пикетов, отображаются объекты пути, режим оценки КрдПЧ или СборД), подъем роликов и метка RFID (электронная метка для АС Навигатор).
Заголовки областей диаграммы выдаются внизу листа, характеристики обнаруженных отступлений – слева:
Перед первым обнаруженным отступлением печатается номер километра, наименование станции или перегона, которому принадлежит этот километр.
Далее в соответствующих графах печатаются характеристики обнаруженных отступлений:
- в графе "м" – координата середины обнаруженного отступления;
- в графе "Отст" – вид отступления;
- в графе "Ст" – степень отступления;
- в графе "Откл" – амплитуда отступления (мм), т.е. величина отклонения. Для отступлений по шаблону – фактическое значение ширины колеи;
- в графе "Дл." – длина отступления, м. Для плавного отклонения по уровню и отступления по ширине колеи указывается суммарная длина зоны 4-ой степени, для 3-ей – суммарная длина зоны 3-ей степени и для 2-ой – суммарная длина зоны 2-ой степени;
- в графе "Кол" – указывается условное количество отступлений для плавного отклонения по уровню и отступления по ширине колеи;
- между графами "Кол" и "Огр.ск" буквами помечаются отступления: "м", обнаруженные на мосту или в тоннеле; "п", обнаруженные в местах действия предупреждений; "о", обнаруженные в местах действия предупреждения по обкатке нестабилизированного пути; "Ур.пр", отступления в зоне уравнительного прибора;
- в графе "Огр.ск" – указывается ограничение скорости, если оно есть и признак стрелочного перевода "Стр";
- между графами "Огр.ск" и "Уровень" местоположение некоторых отступлений указывается следующим образом:
уклон (Укл);
непогашенное ускорение (Уск);
скорость нарастания непогашенного ускорения (Отв.у (пси));
отвод ширины колеи (Отв.ш).
Виды отступлений в графе "Отст" обозначаются следующим образом:
- Р – отступление в плане;
- Р.н – отступление в плане по нерихтовочной нити;
- Уш – уширение;
- Суж – сужение;
- У – плавное отклонение по уровню;
- П – перекос;
- Пр.п; Пр.л – просадки рельсовых нитей в продольном направлении пути (правая, левая);
- Р+П; Р.нр+П – сочетание отступления в плане 3 степени с перекосом 3 степени;
- Р+Пр.л; Р.нр+Пр.л; Р+Пр.п; Р.нр+Пр.п – сочетание отступления в плане 3 степени с просадкой 3 степени;
- РР.п, РР.л – 3-и и более смежные отступления 3 степени в плане на длине 75 м и менее;
- УУ – смежные отклонения по уровню в разные стороны (аналогичные перекосу) с расстоянием между вершинами от 20 м до 30 м и амплитудой, равной или большей удвоенной величины отклонений по уровню 3 степени;
- 3Пр – 3-и и более повторяющиеся подряд по обеим рельсовым нитям на длине до 30 м просадки величиной более 15 мм на участках со скоростями движения более 60 км/ч;
- 3ст – более 6 отступлений (более 3 на участках со скоростями движения 60 км/ч и менее) 3 степени по уровню, перекосам, просадкам и в плане;
- 3ст-р – более 6 отступлений (более 3 на участках со скоростями движения 60 км/ч и менее) 3 степени в плане, связанных только с разностью стрел;
- Отв.ш – отвод ширины колеи;
- К60 – более 60 отступлений 2 степени по просадкам, перекосам или отступлениям в плане на километре;
- К100 – более 100 отступлений 2 степени на километре;
- Ш10 – более 10 отступлений 3 степени по ширине колеи на километре;
- П3м; Пр.п3м; Пр.л3м; Р3м; У3м – отступления 3 степени на мосту;
- Укл – несоответствие уклона отвода возвышения наружной рельсовой нити кривой максимально допускаемой скорости движения поездов;
- Уск – превышение величины непогашенного ускорения;
- Отв.у (Пси) – превышение скорости изменения непогашенного ускорения при несовпадении начала или конца отвода возвышения и кривизны в кривых;
- *Возв – несоответствие паспортного и фактического возвышения в кривой;
- *Крив – несоответствие паспортного и фактического радиуса в кривой;
- *НШ – нестабильные по ширине колеи кривые участки пути.
Отступления близкие к опасным и неучитываемые при качественной оценке обозначаются следующим образом:
- ?Укл – значение уклона отвода возвышения близкое к опасному;
- ?Уск – величина непогашенного ускорения близкая к опасному;
- ?Отв. у(пси) – скорость изменения непогашенного ускорения близкая к опасному;
- ?Рн – отступления в плане по нерихтовочной нити 3 степени или 2 степени на мостах, в тоннелях и на подходах к ним;
- ?ОтвШ – отвод ширины колеи близкий к опасному;
- ?Уш – уширение 3 степени близкое к опасному не требующее устранения из-за наличия бокового износа в кривых участках пути.
Для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние грузовые вагоны, в кривых участках пути с радиусами 850 метров и менее, уложенных на деревянные шпалы, и с радиусами 650 метров и менее на ж.б. шпалы дополнительно указываются отступления:
- прж3Пр – три и более просадки 2 степени и выше, периодически повторяющиеся по обеим рельсовым нитям на длине 30 м менее;
- прж8Пр – восемь и более просадок 2 степени и выше на отрезке длиной 100 м;
- пржРР100 – три и более отступления в плане 2 степени и выше до 20 м включительно на отрезке длиной 100 м;
- прж2П – два и более перекоса 2 степени и выше при расстоянии между вершинами пик 10 м и менее на отрезке длиной 100 м;
- пржР+П – сочетание на длине 12 метров и менее отступления в плане 2 степени с длиной 20 метров и менее с перекосом 2 степени длиной 10 метров и менее;
- пржР+Пр.п; пржР+Пр.л – сочетание на длине 12 метров и менее отступления в плане 2 степени с длиной 20 метров и менее с просадкой 2 степени;
- пржП – перекос 3 степени и выше длиной 10 метров и менее;
- пржПр.п; пржПр.л – просадка 3 степени и выше;
- пржР – отступление в плане 3 степени и выше длиной 20 метров и менее.
Для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние грузовые вагоны, в кривых участках пути с радиусами 1200 метров и менее на участках с установленной скоростью движения грузовых поездов с порожними вагонами более 60 км/ч:
- прж3П+Р – сочетание отступления в плане длиной менее 10 м с перекосом длиной менее 10 м, при условии, что одно из этих отступлений имеет степень выше 2-ой;
- пржR1200 – на километрах с установленной скоростью движения грузовых поездов с порожними вагонами более 60 км/ч и с кривыми радиусом 1200м и менее, получивших оценку "Удовлетворительно" или "Неудовлетворительно", назначается ограничение скорости движения грузовых поездов с порожними вагонами 60 км/ч.
Каждому геометрическому параметру рельсовой колеи соответствует свой график, выводимый в соответствующей области документа:
Правые и левые параметры рельсовой колеи на графической диаграмме отображаются с приведением положения КВЛ-П к канонической ориентации. Правые (левые) параметры соответствуют параметрам правой (левой) рельсовой нити от оси пути по ходу (возрастанию) километров.
Контролируемые параметры рельсовой колеи записываются в масштабе: продольный – 1:4000; уровень – 1:4; просадки 1:2; ширина колеи - 1:2, отклонения рельсовых нитей в плане – 1:4
Для параметра "Шаблон" масштабные линии соответствуют значениям ширины колеи: 1512; 1520; 1536; 1542; 1548 мм.
Обнаруженные отступления на диаграмме обозначаются следующим образом:
Зона отступления помечается штриховкой: чем больше степень отступления, тем больше ширина штриховки.
Для плавного отклонения уровня и отступлений по ширине колеи в графе "Кол" выдается приведенное количество отступлений. За единичное отступление принимается отступление длиной 10 м – для уровня и 4 м – для шаблона (ЦП-515):
В графе "м" указывается координата середины всего отступления: от момента пересечения допусковой линии (в начале отступления) до момента пересечения допусковой линии (в конце отступления).
Характеристики опасных отступлений (в т.ч. отступлений 3 степени по уровню, в плане, перекосы, просадки на мостах, в тоннелях и на подходах к ним, требующие ограничения скорости) выделяются жирным шрифтом.
Непогашенное ускорение в кривой обозначается как "Уск" (местоположение его помечается в графе "Уровень" знаком ) в графе "Откл" выдается величина непогашенного ускорения . Скорость изменения непогашенного ускорения в кривой обозначается как "Отв.у (Пси)" (его местоположение помечается знаком ), в графе "Откл" выдается скорость нарастания (Пси):
Для отступлений 3 степени жирным шрифтом выделяются только координата, отступление и степень.
Отступления, близкие к опасным: отступления в плане 3-ей степени по нерихтовочной нити (Рн), а так же отступления 2 степени (по уровню, в плане, перекосы, просадки) на мостах, в тоннелях и на подходах к ним, помечаются знаком "?" перед отступлением. Например,
Для уклона отвода возвышения (Укл) в графе "Откл" выдается величина уклона () и длина участка с превышением допускаемого уклона.
Уклон отвода возвышения (Укл) наружного рельса в кривых участках считается близким к опасному (?Укл), если величина уклона превышает значение, равное предельному значению уклона для установленной скорости движения минус 0,2 мм/м.
Уклон отвода ширины колеи считается близким к опасному (?ОтвШ), если он не требует ограничения скорости, но отличается от допустимого уклона отвода ширины колеи не более чем на 0,5.
Уширение 3-ей степени, не требующее устранения из-за наличия бокового износа в кривых участках пути считается близким к опасному и помечается знаком (?Уш), если значение уширения меньше граничного значения уширения, требующего ограничения скорости, не более чем на 2 мм.
Значения непогашенного ускорения (Уск) и скорости его нарастания (Отв.у (Пси)) считаются близкими к опасным и помечаются знаком (?Уск), если расчетная скорость превышает установленную не более чем на 5 км/ч (то есть, все скорости, находящиеся в интервале от Vуст до Vуст +5км/ч включительно).
Для сочетаний отступлений указывается координата середины сочетания отступлений. А также выдаются параметры отступлений (амплитуда, длина и координата), входящих в сочетание. Амплитуда и длина указывается через дробь (37/21), а координата отступления в квадратных скобках ().
Сочетание 3-х и более отступлений обозначается как РР.п (РР.л); 3Пр и указывается ограничение скорости:
Отступления: 3ст, 3ст-р, К60, К100 и Ш10 выдаются на последнем метре километра по ходу движения путеизмерителя.
Несоответствие в круговых кривых фактических и паспортных величин стрелы изгиба и возвышения помечаются "*" перед наименованием отступления. Контроль несоответствия проводится на круговых кривых (по паспорту) за исключением 20 м с обеих сторон. Длина участка с обнаруженным несоответствием не менее 10 м. Несоответствие возвышения регистрируется при отличии фактического возвышения от паспортного более чем на 10 мм. Несоответствие стрелы изгиба регистрируется при одновременном выполнении следующих условий:
- фактическая стрела изгиба отличается от паспортной более чем на 5 мм;
- фактическая стрела изгиба отличается от паспортной более чем на 10%.
Для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны, перед отступлением печатается "прж"– пржП; пржР; пржПр.п; пржПр.л и т.д. Сочетания таких отступлений будут выглядеть следующим образом: прж2П; пржР+П; прж3Пр; прж8Пр и т.д. Например,
Над диаграммой печатается итог по километру:
Здесь указывается направление БрянскII – Киев пасс.), путь (Путь:2) и административная структура (ПЧ-53/ПЧУ-1/ПД-1/ПДБ-1), к которой относится этот километр (Км:399), установленная скорость (Уст: 140/ 90/ 90) и скорость предупреждения (Пред: – ).
Если на километре имеются участки с разными установленными скоростями, то отступления оцениваются от установленной скорости на данном участке, а километр в целом – от наибольшего значения установленной скорости.
Во второй строке итога по километру приводится количество отступлений, обнаруженных на километре, по степеням (Кол.ст. – 2:6; 3:0; 4:2.); количество ограничений скорости (Кол.огр.:1/0); скорость ограничения (Огр: 60 / 60 / 60), средняя скорость движения путеизмерителя на километре (Скор: 69); признак фрагмента "Паспорт выверен" – КрдПЧ или Сбор.Д, когда данный признак отсутствует.
Кроме этого, на диаграмме печатаются сообщения о различных событиях.
В начале контроля обязательно осуществляется привязка координат. Этому событию соответствует сообщение вида:
на 687 м (середина отступления) возвышение отличается от паспортного на 13 мм на длине 25 м; | |
нестабильный по ширине колеи кривой участок пути на 887 м (середина отступления) с максимальным отклонением 7 мм и превышением величины 5 мм на длине 3 м; | |
фактический радиус на 23% не соответствует паспортным данным на протяжении 56 м , при этом середина этого несоответствия имеет продольную координату 907 м данного километра. | |
284 – метр, на котором выполнена привязка (нажата кнопка "Столб"); | |
-30м – величина коррекции. |
При выполнении привязки в процессе контроля сообщения могут быть следующими:
Величина коррекции может быть с плюсом (7м) или с минусом (-23м).
При обнаружении несоответствия паспортных данных фактическим объектам пути сообщение будет иметь вид:
В дальнейшем при расхождении паспортных и фактических данных осуществляется коррекция координат в процессе контроля. Сообщение о корректировке будет аналогичным тому, которое выдается в начале контроля.
В случае, если коррекция координат не требовалась, то сообщение будет иметь вид:
При смене установленных скоростей на диаграмме печатается поперечная пунктирная линия, рядом с которой указываются значения:
При въезде на станцию выдается следующее сообщение:
наименование перегона, с которого КВЛ-П въезжает на станцию, метр, на котором начинается станция и название станции. |
При выезде со станции выдаваемое сообщение будет следующим:
название станции, с которой выезжает КВЛ-П, метр и наименование следующего перегона. |
На участке с достоверными паспортными данными осуществляется переход в режим оценки КрдПЧ:
При обнаружении несоответствия паспортных и фактических данных происходит переход в режим оценки (Сбор.Д), чему соответствует следующее сообщение:
При несоответствии паспортных и фактических параметров кривой выдается следующее сообщение:
Для каждой паспортной кривой выдаются сообщения о паспортных параметрах кривой: начальный метр круговой кривой (1000), радиус (R, м), возвышение (h, мм), шаблон (Ш, мм), величина износа (И, мм):
При включении в режиме "Контроль и оценка" параметра печати отступлений "3 степень и выше" (печатаются отступления с 3 степени и выше, т.е. без 2 степени) на графической диаграмме выдается сообщение вида:
На графической диаграмме выдается сообщение о проведенных ремонтных работах. В сообщении указывается вид и дата проведения ремонта, а также символом "" отмечается начало участка, а символом "" – конец участка.
Виды ремонта обозначаются следующим образом:
- Проср.капремонт – просроченный капремонт;
- Усил.капремонт – усиленный капремонт;
- Капремонт – капитальный ремонт;
- Средний ремонт – средний ремонт;
- Усил.средн.ремонт – усиленный средний ремонт;
- Подъемочный ремонт – подъемочный ремонт;
- Спл.зам.новыми – сплошная замена новыми рельсами;
- Спл.зам. старогодн – сплошная замена старогодными рельсами;
- План.пред.выпр. – планово-предупредительная выправка пути со сплошной подбивкой;
- Необходимо ППР – необходимо планово-предупредительный ремонт.
При прохождении КВЛ-П по контрольному участку и несовпадении паспортных и фактических значений по уровню и шаблону математических ожиданий (МО) параметров, а также среднеквадратичного отклонения (СКО) параметров или каждого из них в отдельности, выдаются следующие сообщения:
При совпадении паспортных и фактических значений по уровню и шаблону математических ожиданий параметров, а также среднеквадратичного отклонения параметров или каждого из них в отдельности, выдаются следующие сообщения:
При несовпадении заданного маршрута фактическому выдается сообщение: