Get Adobe Flash player
Технические моменты
онлайн бизнеса

Пример диаграммы


На информационном поле, расположенном справа на графической диаграмме (рядом с километровой шкалой), сверху вниз расположена следующая информация:

1) Разработчик – ИНФОТРАНС;

2) Номер версии программного обеспечения – ПО версии 4.20;

3) Вариант расшифровки – (ЦП-515);

4) Дата версии программного обеспечения – от 10.12.2010;

5) Модель и номер КВЛ-П – КВЛ-П2.1 (ЭРА):099;

6) Должность и Ф.И.О. начальника смены КВЛ-П – (ПС Бондарев В.Н.);

7) Наименование дороги – <МОСК>;

8) Дата и время проезда – <18.12.2010 16:43>;

9) Ход движения – <Обр> или <Прям>;

10) Ориентация салона – <Сзади> или <Спереди>;

11) Отчетный период –<12-2010>;

12) Вид проверки – <контр.>, <раб.> или <доп.>;

13) Номер проезда – <Проезд:21>;

14) Порядок получения диаграммы – <Оригинал> (в реальном масштабе времени) или <Дубликат> ("Печать дубликата");

15) Номер листа – Л: 26.

На километровой шкале указывается номер километра и пикетов, отображаются объекты пути, режим оценки КрдПЧ или СборД), подъем роликов и метка RFID (электронная метка для АС Навигатор).



Заголовки областей диаграммы выдаются внизу листа, характеристики обнаруженных отступлений – слева:



Перед первым обнаруженным отступлением печатается номер километра, наименование станции или перегона, которому принадлежит этот километр.

Далее в соответствующих графах печатаются характеристики обнаруженных отступлений:

  • в графе "м" – координата середины обнаруженного отступления;
  • в графе "Отст" – вид отступления;
  • в графе "Ст" – степень отступления;
  • в графе "Откл" – амплитуда отступления (мм), т.е. величина отклонения. Для отступлений по шаблону – фактическое значение ширины колеи;
  • в графе "Дл." – длина отступления, м. Для плавного отклонения по уровню и отступления по ширине колеи указывается суммарная длина зоны 4-ой степени, для 3-ей – суммарная длина зоны  3-ей степени и для 2-ой – суммарная длина зоны 2-ой степени;
  • в графе "Кол" – указывается условное количество отступлений для плавного отклонения по  уровню и отступления по ширине колеи;
  • между графами "Кол" и "Огр.ск" буквами помечаются отступления: "м", обнаруженные на мосту  или в тоннеле; "п", обнаруженные в местах действия предупреждений; "о", обнаруженные в местах действия предупреждения по обкатке нестабилизированного пути; "Ур.пр", отступления в зоне уравнительного прибора;
  • в графе "Огр.ск" – указывается ограничение скорости, если оно есть и признак стрелочного перевода "Стр";
  • между графами "Огр.ск" и "Уровень" местоположение некоторых отступлений указывается следующим образом:

уклон (Укл);

непогашенное ускорение (Уск);

скорость нарастания непогашенного ускорения (Отв.у (пси));

отвод ширины колеи (Отв.ш).

Виды отступлений в графе "Отст" обозначаются следующим образом:

Р – отступление в плане;
Р.н – отступление в плане по нерихтовочной нити;
Уш – уширение;
Суж – сужение;
У – плавное отклонение по уровню;
П – перекос;
Пр.п; Пр.л – просадки рельсовых нитей в продольном направлении пути (правая, левая);
Р+П; Р.нр+П – сочетание отступления в плане 3 степени с перекосом 3 степени;
Р+Пр.л; Р.нр+Пр.л; Р+Пр.п; Р.нр+Пр.п – сочетание отступления в плане 3 степени с просадкой 3 степени;
РР.п, РР.л – 3-и и более смежные отступления 3 степени в плане на длине 75 м и менее;
УУ – смежные отклонения по уровню в разные стороны (аналогичные перекосу) с расстоянием между вершинами от 20 м до 30 м и амплитудой, равной или большей удвоенной величины отклонений по уровню 3 степени;
3Пр – 3-и и более повторяющиеся подряд по обеим рельсовым нитям на длине до 30 м просадки величиной более 15 мм на участках со скоростями движения более 60 км/ч;
3ст – более 6 отступлений (более 3 на участках со скоростями движения 60 км/ч и менее) 3 степени по уровню, перекосам, просадкам и в плане;
3ст-р – более 6 отступлений (более 3 на участках со скоростями движения 60 км/ч и менее) 3 степени в плане, связанных только с разностью стрел;
Отв.ш – отвод ширины колеи;
К60 – более 60 отступлений 2 степени по просадкам, перекосам или отступлениям в плане на километре;
К100 – более 100 отступлений 2 степени на километре;
Ш10 – более 10 отступлений 3 степени по ширине колеи на километре;
П3м; Пр.п3м; Пр.л3м; Р3м; У3м – отступления 3 степени на мосту;
Укл – несоответствие уклона отвода возвышения наружной рельсовой нити кривой максимально допускаемой скорости движения поездов;
Уск – превышение величины непогашенного ускорения;
Отв.у (Пси) – превышение скорости изменения непогашенного ускорения при несовпадении начала или конца отвода возвышения и кривизны в кривых;
*Возв – несоответствие паспортного и фактического возвышения в кривой;
*Крив – несоответствие паспортного и фактического радиуса в кривой;
*НШ – нестабильные по ширине колеи кривые участки пути.

Отступления близкие к опасным и неучитываемые при качественной оценке обозначаются следующим образом:

?Укл – значение уклона отвода возвышения близкое к опасному;
?Уск – величина непогашенного ускорения близкая к опасному;
?Отв. у(пси) – скорость изменения непогашенного ускорения близкая к опасному;
?Рн – отступления в плане по нерихтовочной нити 3 степени или 2 степени на мостах, в тоннелях и на подходах к ним;
?ОтвШ – отвод ширины колеи близкий к опасному;
?Уш – уширение 3 степени близкое к опасному не требующее устранения из-за наличия бокового износа в кривых участках пути.

Для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние грузовые вагоны, в кривых участках пути с радиусами 850 метров и менее, уложенных на деревянные шпалы, и с радиусами 650 метров и менее на ж.б. шпалы дополнительно указываются отступления:

прж3Пр – три и более просадки 2 степени и выше, периодически повторяющиеся по обеим рельсовым нитям на длине 30 м менее;
прж8Пр – восемь и более просадок 2 степени и выше на отрезке длиной 100 м;
пржРР100 – три и более отступления в плане 2 степени и выше до 20 м включительно на отрезке длиной 100 м;
прж2П – два и более перекоса 2 степени и выше при расстоянии между вершинами пик 10 м и менее на отрезке длиной 100 м;
пржР+П – сочетание на длине 12 метров и менее отступления в плане 2 степени с длиной 20 метров и менее с перекосом 2 степени длиной 10 метров и менее;
пржР+Пр.п; пржР+Пр.л – сочетание на длине 12 метров и менее отступления в плане 2 степени с длиной 20 метров и менее с просадкой 2 степени;
пржП – перекос 3 степени и выше длиной 10 метров и менее;
пржПр.п; пржПр.л – просадка 3 степени и выше;
пржР – отступление в плане 3 степени и выше длиной 20 метров и менее.

Для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние грузовые вагоны, в кривых участках пути с радиусами 1200 метров и менее на участках с установленной скоростью движения грузовых поездов с порожними вагонами более 60 км/ч:

прж3П+Р – сочетание отступления в плане длиной менее 10 м с перекосом длиной менее 10 м, при условии, что одно из этих отступлений имеет степень выше 2-ой;
пржR1200 – на километрах с установленной скоростью движения грузовых поездов с порожними вагонами более 60 км/ч и с кривыми радиусом 1200м и менее, получивших оценку "Удовлетворительно" или "Неудовлетворительно", назначается ограничение скорости движения грузовых поездов с порожними вагонами 60 км/ч.

Каждому геометрическому параметру рельсовой колеи соответствует свой график, выводимый в соответствующей области документа:


Правые и левые параметры рельсовой колеи на графической диаграмме отображаются с приведением положения КВЛ-П к канонической ориентации. Правые (левые) параметры соответствуют параметрам правой (левой) рельсовой нити от оси пути по ходу (возрастанию) километров.

Контролируемые параметры рельсовой колеи записываются в масштабе: продольный – 1:4000; уровень – 1:4; просадки 1:2; ширина колеи - 1:2, отклонения рельсовых нитей в плане – 1:4

Для параметра "Шаблон" масштабные линии соответствуют значениям ширины колеи: 1512; 1520; 1536; 1542; 1548 мм.

Обнаруженные отступления на диаграмме обозначаются следующим образом:


Зона отступления помечается штриховкой: чем больше степень отступления, тем больше ширина штриховки.

Для плавного отклонения уровня и отступлений по ширине колеи в графе "Кол" выдается приведенное количество отступлений. За единичное отступление принимается отступление длиной 10 м – для уровня и 4 м – для шаблона (ЦП-515):


В графе "м" указывается координата середины всего отступления: от момента пересечения допусковой линии (в начале отступления) до момента пересечения допусковой линии (в конце отступления).

Характеристики опасных отступлений (в т.ч. отступлений 3 степени по уровню, в плане, перекосы, просадки на мостах, в тоннелях и на подходах к ним, требующие ограничения скорости) выделяются жирным шрифтом.


Непогашенное ускорение в кривой обозначается как "Уск" (местоположение его помечается в графе "Уровень" знаком ) в графе "Откл" выдается величина непогашенного ускорения . Скорость изменения непогашенного ускорения в кривой обозначается как "Отв.у (Пси)" (его местоположение помечается знаком ), в графе "Откл" выдается скорость нарастания (Пси):


Для отступлений 3 степени жирным шрифтом выделяются только координата, отступление и степень.


Отступления, близкие к опасным: отступления в плане 3-ей степени по нерихтовочной нити (Рн), а так же отступления 2 степени (по уровню, в плане, перекосы, просадки) на мостах, в тоннелях и на подходах к ним, помечаются знаком "?" перед отступлением. Например,


Для уклона отвода возвышения (Укл) в графе "Откл" выдается величина уклона () и длина участка с превышением допускаемого уклона.


Уклон отвода возвышения (Укл) наружного рельса в кривых участках считается близким к опасному (?Укл), если величина уклона превышает значение, равное предельному значению уклона для установленной скорости движения минус 0,2 мм/м.

Уклон отвода ширины колеи считается близким к опасному (?ОтвШ), если он не требует ограничения скорости, но отличается от допустимого уклона отвода ширины колеи не более чем на 0,5.

Уширение 3-ей степени, не требующее устранения из-за наличия бокового износа в кривых участках пути считается близким к опасному и помечается знаком (?Уш), если значение уширения меньше граничного значения уширения, требующего ограничения скорости, не более чем на 2 мм.

Значения непогашенного ускорения (Уск) и скорости его нарастания (Отв.у (Пси)) считаются близкими к опасным и помечаются знаком (?Уск), если расчетная скорость превышает установленную не более чем на 5 км/ч (то есть, все скорости, находящиеся в интервале от Vуст до Vуст +5км/ч включительно).

Для сочетаний отступлений указывается координата середины сочетания отступлений. А также выдаются параметры отступлений (амплитуда, длина и координата), входящих в сочетание. Амплитуда и длина указывается через дробь (37/21), а координата отступления в квадратных скобках ().


Сочетание 3-х и более отступлений обозначается как РР.п (РР.л); 3Пр и указывается ограничение скорости:


Отступления: 3ст, 3ст-р, К60, К100 и Ш10 выдаются на последнем метре километра по ходу движения путеизмерителя.

Несоответствие в круговых кривых фактических и паспортных величин стрелы изгиба и возвышения помечаются "*" перед наименованием отступления. Контроль несоответствия проводится на круговых кривых (по паспорту) за исключением 20 м с обеих сторон. Длина участка с обнаруженным несоответствием не менее 10 м. Несоответствие возвышения регистрируется при отличии фактического возвышения от паспортного более чем на 10 мм. Несоответствие стрелы изгиба регистрируется при одновременном выполнении следующих условий:

  • фактическая стрела изгиба отличается от паспортной более чем на 5 мм;
  • фактическая стрела изгиба отличается от паспортной более чем на 10%.

Для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны, перед отступлением печатается "прж"– пржП; пржР; пржПр.п; пржПр.л и т.д. Сочетания таких отступлений будут выглядеть следующим образом: прж2П; пржР+П; прж3Пр; прж8Пр и т.д. Например,


Над диаграммой печатается итог по километру:


Здесь указывается направление БрянскII – Киев пасс.), путь (Путь:2) и административная структура (ПЧ-53/ПЧУ-1/ПД-1/ПДБ-1), к которой относится этот километр (Км:399), установленная скорость (Уст: 140/ 90/ 90) и скорость предупреждения (Пред: – ).

Если на километре имеются участки с разными установленными скоростями, то отступления оцениваются от установленной скорости на данном участке, а километр в целом – от наибольшего значения установленной скорости.

Во второй строке итога по километру приводится количество отступлений, обнаруженных на километре, по степеням (Кол.ст. – 2:6; 3:0; 4:2.); количество ограничений скорости (Кол.огр.:1/0); скорость ограничения (Огр: 60 / 60 / 60), средняя скорость движения путеизмерителя на километре (Скор: 69); признак фрагмента "Паспорт выверен" – КрдПЧ или Сбор.Д, когда данный признак отсутствует.

Кроме этого, на диаграмме печатаются сообщения о различных событиях.

В начале контроля обязательно осуществляется привязка координат. Этому событию соответствует сообщение вида:


на 687 м (середина отступления) возвышение отличается от паспортного на 13 мм на длине 25 м;
нестабильный по ширине колеи кривой участок пути на 887 м (середина отступления) с максимальным отклонением 7 мм и превышением величины 5 мм на длине 3 м;
фактический радиус на 23% не соответствует паспортным данным на протяжении 56 м , при этом середина этого несоответствия имеет продольную координату 907 м данного километра.

284 – метр, на котором выполнена привязка (нажата кнопка "Столб");
-30м – величина коррекции.

При выполнении привязки в процессе контроля сообщения могут быть следующими:

                                                   

Величина коррекции может быть с плюсом (7м) или с минусом (-23м).

При обнаружении несоответствия паспортных данных фактическим объектам пути сообщение будет иметь вид:


В дальнейшем при расхождении паспортных и фактических данных осуществляется коррекция координат в процессе контроля. Сообщение о корректировке будет аналогичным тому, которое выдается в начале контроля.


В случае, если коррекция координат не требовалась, то сообщение будет иметь вид:


При смене установленных скоростей на диаграмме печатается поперечная пунктирная линия, рядом с которой указываются значения:



При въезде на станцию выдается следующее сообщение:


наименование перегона, с которого КВЛ-П въезжает на станцию, метр, на котором начинается станция и название станции.

При выезде со станции выдаваемое сообщение будет следующим:


название станции, с которой выезжает КВЛ-П, метр и наименование следующего перегона.

На участке с достоверными паспортными данными осуществляется переход в режим оценки КрдПЧ:


При обнаружении несоответствия паспортных и фактических данных происходит переход в режим оценки (Сбор.Д), чему соответствует следующее сообщение:


При несоответствии паспортных и фактических параметров кривой выдается следующее сообщение:


Для каждой паспортной кривой выдаются сообщения о паспортных параметрах кривой: начальный метр круговой кривой (1000), радиус (R, м), возвышение (h, мм), шаблон (Ш, мм), величина износа (И, мм):


Участки производства путевых работ на графической диаграмме помечаются горизонтальной линией, аналогично смене установленных скоростей

При включении в режиме "Контроль и оценка" параметра печати отступлений "3 степень и выше" (печатаются отступления с 3 степени и выше, т.е. без 2 степени) на графической диаграмме выдается сообщение вида:


На графической диаграмме выдается сообщение о проведенных ремонтных работах. В сообщении указывается вид и дата проведения ремонта, а также символом "" отмечается начало участка, а символом "" – конец участка.


Виды ремонта обозначаются следующим образом:

  • Проср.капремонт – просроченный капремонт;
  • Усил.капремонт – усиленный капремонт;
  • Капремонт – капитальный ремонт;
  • Средний ремонт – средний ремонт;
  • Усил.средн.ремонт – усиленный средний ремонт;
  • Подъемочный ремонт – подъемочный ремонт;
  • Спл.зам.новыми – сплошная замена новыми рельсами;
  • Спл.зам. старогодн – сплошная замена старогодными рельсами;
  • План.пред.выпр. – планово-предупредительная выправка пути со сплошной подбивкой;
  • Необходимо ППР – необходимо планово-предупредительный ремонт.

При прохождении КВЛ-П по контрольному участку и несовпадении паспортных и фактических значений по уровню и шаблону математических ожиданий (МО) параметров, а также среднеквадратичного отклонения (СКО) параметров или каждого из них в отдельности, выдаются следующие сообщения:


При совпадении паспортных и фактических значений по уровню и шаблону математических ожиданий параметров, а также среднеквадратичного отклонения параметров или каждого из них в отдельности, выдаются следующие сообщения:


При несовпадении заданного маршрута фактическому выдается сообщение:


Сайт управляется системой uCoz